Меню Рубрики

Grub4dos firadisk windows 7

Grub4dos firadisk windows 7

Скрипт интегрирует FiraDisk драйвер в дистрибутивы Хр/2003 x86-x64 и последующих версий Windows. Это позволяет произвести установку ОС из ISO образа с помощью Grub4Dos. Подразумевается что у пользователя уже есть загрузочная флешка/USB-HDD на основе Grub4Dos.

Основные возможности:

  • Скрипт по очереди считывает все ISO что лежат рядом с ним и создает дубликаты Имя_образа -FiraDisk.iso.
  • Поддерживаются сборки с более чем одним загрузочным wim.
  • Скрипт работает на Xp/2003 x86-x64 и старше, и обрабатывает эти же версии дистрибутивов, в любых комбинациях.
  • Присутствуют две локализации скрипта — русская и английская, определяется автоматом в зависимости от языка интерфейса пользователя. Для русского интерфейса — русская локализация, во всех других случаях английская.

    Особенности:

  • В дистрибутивах Vista и старше изменения вносятся только в WinPE, образы инсталлируемой ОС — install.wim/install.esd не затрагиваются.
  • Для x64 дистрибутивов с WinPE 4.0 и старше отключается проверка цифровых подписей драйверов — TESTSIGNING ON. Потому что у FiraDisk-а нет действительной цифровой подписи.
  • В дистрибутивах Xp/2003 добавлен измененный ntdetect.com что препятствует сбросу USB контроллера на некоторых материнских платах. Также USB службы на время установки переведены в режим авто запуска, что избавляет от проблемы отвала USB-HDD в начале графического этапа инсталляции.
  • Чтоб избавиться от назойливой надписи «Press any key to boot from CD or DVD»: используем последнюю сборку Grub4Dos 0.4.6a и вместо chainloader (0xff) пишем chainloader (0xff)/I386/SETUPLDR.BIN для Xp/2003 или chainloader (0xff)/bootmgr для Vista и старше.

    Использование:
    Для интеграции FiraDisk-а создайте пустую папку на HDD/SSD, положите в нее ваши образы + скрипт, запустите последний. По окончанию работы скрипта появятся новые образы, которые копируем на загрузочную флешку/USB-HDD и добавляем меню. В них имя образа и путь можно менять на свои, символ «;» и кириллицу нельзя использовать, а перед каждым пробелом нужно ставить «\». Запуск Windows Xp/2003 под виртуалкой или после Plop-а работать не будет, потому что флешка/USB-HDD находиться в режиме «Только чтение».
    При использовании Grub4Dos 0.4.5c образы на флешке/USB-HDD обязательно должны быть дефрагментированы — Wincontig в помощь. Последние версии Grub4Dos 0.4.6a позволяют запускать фрагментированные ISO.

    Примеры меню:
    Код:

    title Windows Vista or later
    map —mem (md)+4 (9)
    map /Boot/Windows.iso (0xff)
    map (hd0) (hd1)
    map (hd1) (hd0)
    map —rehook
    write (9) [FiraDisk]\nStartOptions=cdrom,vmem=find:/Boot/Windows.iso;\n\0
    chainloader (0xff)

    title Windows Xp/2003
    set iso=/Boot/Windows.iso
    map —mem (md)+4 (9)
    map %iso% (0xff)
    map (hd0) (hd1)
    map (hd1) (hd0)
    map —rehook
    write (9) [FiraDisk]\nStartOptions=cdrom,vmem=find:%iso%;\n\0
    ls (0xff)/I386/FIRADISK.INF > nul && set file=(0xff)/I386/FIRADISK.INF ! set file=(0xff)/AMD64/FIRADISK.INF
    write —offset=139 %file% \r\nHKLM,»SYSTEM\\CurrentControlSet\\Control\\FiraDisk»,»StartOptions»,0x00000000,»cdrom,vmem=find:%iso%;»\r\n;
    cat —locate=/ —replace=\\ %file%
    chainloader (0xff)

    AHCI MassStorage:
    Для дистрибутивов Xp/2003 есть возможность подхвата набора AHCI MassStorage, который добавит драйвера самых распространённых AHCI-контроллеров:

    Цитата:

    Intel — 11.2.0.1006
    AMD — 3.3.1540.33
    nForce — 10.3.0.46
    SiS — 5.1.1039.3020
    VIA — 5.1.7600.601
    JMicron — 1.17.65.3
    Marvell 61xx — 1.2.0.8400
    Marvell 91xx — 1.2.0.1027

    Просто положите MassStor-x86.exe и MassStor-x64.exe в папку со скриптом и образами. Скачать AHCI MassStorage: UPLOAD.EE, MediaFire, Zippyshare.

    Ключи командной строки:
    -ai1 — Тихий запуск скрипта, ход работы пишется в %Имя_скрипта%.log на английском языке.
    -ai2 — Тихий запуск скрипта, ход работы пишется в %Имя_скрипта%.log на русском языке.

    Возможные ошибки:
    Баг FiraDisk драйвера — не монтируются образы имеющие атрибут «Только чтение».
    Если установщик ОС Vista и старше выдал сообщение что не найден драйвер для оптического привода, то это означает что загрузочное устройство не определилось в WinPE (отсутствует драйвер). К примеру это может произойти при установке Vista/7, подключив флешку/USB-HDD в USB 3.0 порт или из-за включенного в биосе «быстрого запуска». Аналогичная проблема в Xp/2003 приведет к бсоду 0x0000007B в начале установки. Еще 0x0000007B может означать отсутствие в дистрибутиве драйверов для AHCI/RAID/SCSI контроллеров винчестеров.
    Проверить наличие загрузочного устройства в Vista и старше можно так: Shift + F10 > notepad > Сtrl + o > Компьютер (посмотреть наличие устройства с которого была совершена загрузка). При загрузке дистрибутивов Vista и старше в x:\firadisk.txt формируется лог установки FiraDisk-а.
    На некоторых железках загрузка из образа невозможна из-за глючных биосов, например на Dell Latitude E6400 запуск дистрибутивов Хр/2003 заканчивается черным экраном. Лечится глюк добавлением строки «map —e820cycles=0» перед «map —rehook».

    Что нового в 3.3.10 версии:
    — Замена hiderun.exe > ConH.exe (меньше ложных антивирусных срабатываний).

    Что нового в 3.3.9 версии:
    — Добавлены ключи тихой работы.

    Что нового в 3.2.9 версии:
    — Обновлен UltraISO, wimlib.

    Источник

    Grub4dos firadisk windows 7

    Обновленная инструкция с исправлениями и уточнениями на моем сайте (рекомендуется) (англ.)

    Установка Windows в fixed-size VHD (считайте RAW)
    Установка драйвера FiraDisk
    Загрузка VHD в RAMDisk Grub4Dos

    Простота эксплуатации и обслуживания используемой инфраструктуры
    Полученный образ с ОС можно в любой момент загрузить с жесткого диска
    родной логикой Windows для внесения необходимых изменеий.
    Легко перемещать, копировать и удалять образы.

    У вас должно быть достаточно памяти для загрузки в нее VHD диска с установленной Windows.
    Объем памяти используемый под RAMDisk должен быть в виде
    непрерывного последовательного диапазона адресного пространства .

    Об этом подробнее написано в инструкции
    Определение объема памяти доступной Grub4Dos
    Помимо этого еще должно остаться достаточно памяти для работы ОС и приложений.

    Всего записей: 273 | Зарегистр. 23-11-2009 | Отправлено: 16:05 26-03-2012 | Исправлено: sukanegoni, 10:58 17-12-2013

  • Romul81

    Advanced Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору boruss
    БИОС никуда не грузится. Сильно упрощая, его функция, в контексте загрузки системы — это запустить всё железо компьютера и считать загрузочный сектор носителя. Всё! Определение из вики:
    Цитата:

    BIOS представляет собой набор записанных в микросхему EEPROM (ПЗУ) персонального компьютера микропрограмм (образующих системное программное обеспечение), обеспечивающих начальную загрузку компьютера и последующий запуск операционной системы.

    Все дальнейшие телодвижения касаются этого самого загрузчика и загружаемой им ОС.

    По поводу урезания. Если охота — экспериментируйте. Есть желание лезть в winsxs? Советую почитать для начала соответствующую тему на OSZONE.

    ИМХО. Единственным относительно безопасным способом обрезания винды является модификация образа MSDN, путем вырезания некоторых компонентов системы. Если есть желание, силы и время разбираться как это сделать — инфу можно найти на этом сайте.

    Удачи!

    Всего записей: 1280 | Зарегистр. 03-03-2008 | Отправлено: 13:23 05-03-2013
    eksperementator

    Newbie

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Вопрос к тем, у кого уже получилось все настроить и запустить win7 на виртуальном диске в оперативной памяти — какая скорость чтения/записи с диска получается?
    Всего записей: 7 | Зарегистр. 28-04-2006 | Отправлено: 19:12 30-03-2013
    Romul81

    Advanced Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору eksperementator

    Это на ноуте.

    Всего записей: 1280 | Зарегистр. 03-03-2008 | Отправлено: 19:38 30-03-2013 | Исправлено: Romul81, 19:39 30-03-2013
    stea

    Advanced Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Кто-нить из участников темы может ответить на простой вопрос — зачем все это, для чего прикручивать к телеге (Windowc 7-8) 5-е колесо (firadisk) если системы имею нативную поддержку загрузки из VHD, причем в гораздо более широком варианте — поддерживаются и динамические и дифференциальные VHD?
    Просто любопытно.
    Всего записей: 1353 | Зарегистр. 19-10-2010 | Отправлено: 10:43 31-03-2013 | Исправлено: stea, 14:03 31-03-2013
    eksperementator

    Newbie

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Romul81
    Спасибо за тест Жалко что время доступа не показывает CrystalDiskMark.
    Можно узнать какая конфигурация ноута?
    Или хотя бы на какой частоте работает оперативная память?
    Всего записей: 7 | Зарегистр. 28-04-2006 | Отправлено: 15:51 31-03-2013 | Исправлено: eksperementator, 15:53 31-03-2013
    Romul81

    Advanced Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору eksperementator

    Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate
    Пакет обновления ОС Service Pack 1
    Тип ЦП Mobile DualCore Intel Core i5-520M, 2666 MHz (20 x 133)
    Системная плата Sony VPC-F11M1E
    Чипсет системной платы Intel Ibex Peak-M PM55, Intel Ironlake-M
    DIMM1: Kingston 9905428-051.A00LF 4 Гб DDR3-1333 DDR3 SDRAM (8-8-8-22 @ 609 МГц) (7-7-7-20 @ 533 МГц) (6-6-6-17 @ 457 МГц) (5-5-5-14 @ 380 МГц)
    DIMM3: Kingston 9905428-051.A00LF 4 Гб DDR3-1333 DDR3 SDRAM (8-8-8-22 @ 609 МГц) (7-7-7-20 @ 533 МГц) (6-6-6-17 @ 457 МГц) (5-5-5-14 @ 380 МГц)
    Видеоадаптер NVIDIA GeForce GT 330M (1024 Мб)
    Дисковый накопитель Hitachi HTS725032A9A364 (320 Гб, 7200 RPM, SATA-II)

    Вот, провел еще раз замеры (тест выше был сделан пару месяцев назад). Показатели чуть улучшились, почему-то:

    Для сравнения, показатели HDD:

    Ответ на Ваш вопрос тоже простой — он выше. Основное преимущество — скорость чтения с диска. Особенно актуально для компьютеров с большим кол-вом памяти (напр. 32 ГБ). Может быть применимо для различных целей (особенно для работы с тяжелыми пакетами — графика, компиляция и т.п.).
    Кстати, пользуюсь Вашими сборками VHD — очень классно всё работает. Если б Вы добавили опцию загрузки в RAM в свои сборки — было бы просто супер. Поверьте, есть категория пользователей, которым это нужно. В любом случае, огромное спасибо за Вашу работу.

    Всего записей: 1280 | Зарегистр. 03-03-2008 | Отправлено: 19:52 31-03-2013
    NeuronViking

    Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору видео выпилено. поправьте шапку
    Всего записей: 238 | Зарегистр. 25-04-2006 | Отправлено: 08:45 06-08-2013
    sukanegoni

    Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору NeuronViking
    спасибо, действительно. провтыкал.
    поправил — линк на новое видео.
    ____________

    добавил до кучи линк на более свежую версию гайда на своем сайте, может кто-то почитает.
    в сочетании с новым видео получился почти интерактив — эффектно.

    Всего записей: 273 | Зарегистр. 23-11-2009 | Отправлено: 10:29 19-09-2013 | Исправлено: sukanegoni, 10:58 19-09-2013
    AlibabA55577

    Newbie

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору ПРИВЕТ
    Всего записей: 1 | Зарегистр. 20-09-2013 | Отправлено: 13:55 20-09-2013
    Romul81

    Advanced Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Как пишут на Хабре — «НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь»:

    Цитата:

    ПРИВЕТ
    Всего записей: 1280 | Зарегистр. 03-03-2008 | Отправлено: 19:17 20-09-2013
    Santik82

    Newbie

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Цитата:

    Вышел из положения с помощью программы EasyBCD с его NeoGrub.

    Цитата:

    Вышел из положения с помощью программы EasyBCD с его NeoGrub.

    А можно тут поподробнее, для непродвинутых пользователей.

    Добавлено:
    Было бы отлично получить видеоруководство по установке на WINDOWS XP SP3 на родном русском языке.

    Всего записей: 13 | Зарегистр. 08-11-2013 | Отправлено: 16:20 08-11-2013
    Romul81

    Advanced Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Santik82

    Цитата:

    А можно тут поподробнее, для непродвинутых пользователей.

    На самом деле всё просто.

    1) Скачать и установить EasyBCD.
    2) В разделе Backup/Repair забэкапить текущую конфигурацию загрузки
    3) В разделе Add New Entry перейти на вкладку NeoGrub и нажать Install
    4) Рядом кнопка Configure — открывается текстовый файл, куда заносятся параметры загрузки граба. Сам файл называется menu.lst и лежит по умолчанию в C:\NST
    5) В разделе Edit Boot Menu можно посмотреть текущий порядок опций загрузки, сменить систему по умолчанию и задать тайм аут.

    Есть еще несколько интересных опций, но этого для наших целей достаточно.

    Всё выше сказанное справедливо для хостовой Висты/7-ки/8-ки.

    Цитата:

    Было бы отлично получить видеоруководство по установке на WINDOWS XP SP3 на родном русском языке.

    Видеоруководство — это лишнее. Выше расписано достаточно подробно. Проблема в том, что EasyBCD работает только из под 7-ки (или Висты — в общем, системы NT 6.x). Но выход есть (если Вы хотите продолжать использовать XP как основную хостовую систему). Все ниже сказанное только теория (так как на практике не проверял в этой конфигурации), но должно сработать.

    1) Установить 7-ку в отформатированный в 1 раздел VHD (инструкции в шапке).
    При этом загрузчик XP ntldr будет затерт новым загрузчиком BCD, в котором будут прописаны все параметры загрузки. При перезагрузке будет отображаться меню, где будут Win 7 и XP (которая будет обозначаться как «предыдущая система windows» или типа того).

    2) Не переходя к этапу «Установка драйвера FiraDisk» загрузиться в 7-ку и установить EasyBCD.

    3) Открыть программу и установить NeoGrub, используя инструкцию выше.

    4) Опционально можно исправить название опции загрузки XP на нормальное (в разделе Edit Boot Menu => Rename) и продублировать запись загрузки Win7 VHD (в разделе Add New Entry, на вкладке Windows => Vista/7 => внизу Disc Image => указать путь к VHD).

    5) Перезагрузить, проверить, все ли опции загрузки отображаются верно. Если да, то

    6) Действовать дальше по инструкции из шапки — пункт «Установка драйвера FiraDisk».

    Я бы еще добавил в EasyBCD опцию загрузки из дифференциального VHD (не в RAM), когда, например нужно загрузиться обычным способом, но при этом иметь контроль над изменениями в основном VHD.

    Еще момент. Надо учитывать, что после манипуляций с переназначением загрузчика BCD внутри VHD (этап подготовки в пункте «Установка драйвера FiraDisk»), EasyBCD будет, по идее, по умолчанию подхватывать «внутренний» BCD из VHD. В этом случае, ему надо будет вручную указать BCD, в который надо вносить изменения. Для этого File => Select BCD Store => указать путь к файлу BCD, который находится в папке Boot в корне загрузочной партиции физического диска (по идее, на котором стоит хостовая XP). Чтоб увидеть этот файл, опция «показывать скрытые/системные файлы/папки» в параметрах папок должны быть включена.

    Если есть недопонимание, что такое все эти загрузчики и как они работают, то можно почитать эту тему: Две ОС (Windows 7 и Windows XP) на одном компьютере .

    Всего записей: 1280 | Зарегистр. 03-03-2008 | Отправлено: 00:52 09-11-2013
    xodok41

    Full Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Romul81
    Конечно, можно и EasyBCD использовать для перехода в Grub4Dos, но можно и без него обойтись. Достаточно либо вставить в существующий файл boot.ini строку
    C:\grldr=»Boot Grub4Dos»
    либо, при отсутствии оного, создать новый :

    Код:

    [boot loader]
    timeout=15
    [operating systems]
    C:\grldr=»Boot Grub4Dos»

    После этого в меню windows 7/8 появится соответствующая строка.
    Файлы grldr и menu.lst положить в корень диска C:
    Santik82
    Об установке XP в VHD можно посмотреть в теме В ХР для загрузки из VHD устанавливается драйвер Winvblock. Этот же драйвер позволяет грузить ХР из RAM, т.е. нет нужды доустанавливать firadisk.

    Всего записей: 494 | Зарегистр. 16-01-2011 | Отправлено: 14:23 09-11-2013 | Исправлено: xodok41, 14:27 09-11-2013
    Santik82

    Newbie

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору При установке Груба из ХР непонятки следующего характера — на физическом диске нету перед системой зарезервированных 100МБ.
    Ладно, сейчас поставлю 7-ку попробую с помощью
    Цитата:

    EasyBCD

    .
    Еще вопрос к тем, кто уже работает с системкой из Рамы, судя по тестам скорости Кристалдиск итп скорость чтения\записи более 2000мб\с. Но на практике реально ли такая производительность? Просто в нете встречал мнения что реальная скорость\производительность не сильно отличается (http://rapidsoft.org/articles/softtuning/item/126-ram_disk_practice).

    **Найдите файл BCD, перетащите его на файл Install_Grldr2.cmd из папки Grub4Dos. ** = именно на этом шаге мы сруливаем с видеоинструкции? И используем способ EasyBCD

    Всего записей: 13 | Зарегистр. 08-11-2013 | Отправлено: 19:35 09-11-2013
    Romul81

    Advanced Member

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Santik82

    Цитата:

    При установке Груба из ХР непонятки следующего характера — на физическом диске нету перед системой зарезервированных 100МБ.

    Ну и нафик они не нужны!)) У меня, например, и на 7-ке их нет. Просто активным в этом случае является раздел, на котором непосредственно стоит система, а папка Boot — в корне этого раздела.

    Цитата:

    Еще вопрос к тем, кто уже работает с системкой из Рамы, судя по тестам скорости Кристалдиск итп скорость чтения\записи более 2000мб\с. Но на практике реально ли такая производительность? Просто в нете встречал мнения что реальная скорость\производительность не сильно отличается (http://rapidsoft.org/articles/softtuning/item/126-ram_disk_practice).

    Чет у меня инфа по ссылке не вызывает никакого доверия. Во-первых, ни слова про Prefetch и SuperFetch, которые не факт что выключены и могли оказывать влияние на скорость загрузки. Во-вторых, ну не могу я поверить,что портабельный Фотошоп запускается за 3 сек. на HDD. На SSD — может быть и да, но на HDD — разве что SAS с теми же включенными фичами. Кстати, firadisk — самый быстрый из рам-дисков по определению, и в нашем случае мы не просто запускаем программы с рам-диска — а у нас вся система на нем целиком. Т.е., жесткий диск не задействуется вообще никак после загрузки vhd в ram. Можно, к примеру провести эксперимент. Взять архив с фалами озвучки для какого-нибудь словаря DSL — в нем несколько десятков тысяч маленьких wav и распаковать — на HDD и RAM. Вот и будет видна реальная разница. А просто в обычной работе разница, действительно не сильно ощущается — современные компьютеры и так достаточно быстрые. Просто интерфейс становится более «легким» и отзывчивым. Ну и работа в браузере со многими вкладками тоже на порядок комфортнее. Как-то так.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Grub2 не видит windows
  • Grub2 настройка загрузки windows
  • Grub2 загрузка iso windows
  • Grub2 boot from windows iso
  • Grub установить windows по умолчанию